ХОРОШИЕ НОВИНКИ АПРЕЛЯ

Николай Линник

«Всё возвращается на круги своя». Или не так. «Всё, что имеет начало, имеет и свой конец». Снова не то. «Будущее предопределено». Опять не попал. Куча цитат роится в голове и ни одна не может полностью описать творящееся в этом месяце «прокатное безумие». В общем, история повторяется, и ретро никогда не выйдет из моды. Пойду пересмотрю любимые сериалы.

 

1. Парк Юрского периода

В прокате с 4 апреля

Да, да и ещё раз да. Это именно тот самый Парк 1993 года. Это не ремейк и не сиквел, а просто переконвертированная в 3D старая картина. И Спилберг вместе с продюсерами сделал это для очередного сбора денег за своё гениальное творение. Ну и кого это волнует? Фильм про оживших динозавров, который многие смотрели на видеокассетах и бесчисленное множество раз пересматривали по телевизору достоин появиться в кинотеатрах вновь. Вернее, в российских кинотеатрах фильм раньше и не появлялся – слишком уж тяжёлое тогда было время для кинопромышленности. И, наконец, эту несправедливость исправляют. И не просто исправляют, а показывают в IMAX залах. То есть зрители получают возможность увидеть доисторических гигантов в максимально возможной величине. Хотя я не могу объективно оценивать этот фильм, потому что слишком уж сильно на меня давит ностальгия. Это фильм тех времён, когда Спилберг снимал интересное кино для всей семьи и когда динозавры были действительно большие.

 

2. Зловещие мертвецы:Черная книга

В прокате с 5 апреля

А вот и ещё один привет из детства. Сэм Рэйми устал от уговоров фанатов снять четвёртую часть приключений Эша и решил-таки её выпустить. Но что-то пошло не так. И теперь мы видим, что в режиссёрском кресле сидит никому не известный дебютант Федерико Альварес, среди актёров нет Брюса «Эша» Кэмпбелла, а в графе жанр стеснительно притаилось лишь одно слово – ужасы. Ну что я всё о минусах, да о минусах. Ведь есть и плюсы такого решения. Режиссёр-дебютант склонен к использованию физических спецэффектов, а не компьютерной графики (о чём говорит множество литров бутафорской крови). Для постановки движений одержимых демонами персонажей привлечены хореографы, как это было сделано для первого «Сайлент Хилла». Сэм Рэйми никуда не делся, он как всегда с Робертом Тэйпертом и Брюсом Кэмпбеллом продюсирует картину, а также причастен к написанию сценария. К сценарию приложила руку и Дьябло Коуди (а уж её то сценарии точно трудно забыть – «Джуно», «Тело Дженнифер», «Соединённые штаты Тары»). Сможет ли всё это заменить нам старые добрые стёбные комедии ужасов Сэма Рэйми – узнаем уже совсем скоро. Но несмотря на уже готовящийся сиквел римейка, будем «канючить» у Сэма сиквел его разнузданного трэша. Ностальгию так просто не убить.

 

3. Тачка № 19

В прокате с 11 апреля

Как же я всё-таки обожаю такие фильмы: принципиально хороший парень восстаёт против целого города коррумпированных копов ради спасения свидетельницы преступления. Вернее, не обязательно, чтобы это была свидетельница. И не обязательно хороший парень. Главное – сама суть явления «один против всех», или «группа против системы». Это как те сны, в которых ты убегаешь от маньяка, а оказывается, что маньяк не один, а их целый город. Это сильно щекочет нервы. Так же и в подобных фильмах – сразу начинаешь ассоциировать себя с главным героем. Такие фильмы - почти беспроигрышный вариант. Оговорка «почти» здесь потому, что играть на страхах надо уметь. И важно выделиться из кучи однотипных сюжетов чем-то особенным. Особенного в «Тачке №19» на первый взгляд, нет ничего, кроме числительного в названии. Ну а чтобы был второй взгляд, придётся идти в кино. Но в данном случае можно вполне дождаться выхода фильма на DVD и воображать себя героем в домашних условиях.

 

4. Разговор

В прокате с 11 апреля

Пришла очередь российскому фильму попасть в колонку хороших новинок. Он был показан на прошлогоднем фестивале «Окно в Европу». И с тех пор о фильме никаких известий: ни трейлера, ни отзывов. Хотя после некоторых манипуляций, удалось найти одну статейку в ЖЖ человека, который видел картину. И отзыв не особо положительный. Но это не мешает мне верить в лучшее. На данный момент фильм грозит повторить судьбу фантасмагории «Отторжение» Владимира Лерта. Творение Лерта так же увидело ограниченное количество зрителей, но в широкий прокат лента так и не попала из-за недостатка финансирования. Сюжет «отторжения» передавался из уст в уста, обрастая легендами. Несколько лет люди тщетно пытались найти хоть что-то новое о фильме, хотя бы небольшой отрывок. И вот, спустя три года, картина просочилась в интернет. А может быть и просто была выброшена на растерзание разгневанной публике. И тут же культовость ленты исчезла. Некоторые произведения лучше не видеть, а, прочитав сюжетную завязку, домысливать свой собственный шедевр.

 

5. Кровью и потом: Анаболики

В прокате с 25 апреля

Ну прям месяц ностальгии. Нет, я не говорю, что и этот фильм является ремейком, сиквелом или конвертацией чего-либо. Но тот факт, что режиссёр фильма Майкл Бэй, а в названии нет ничего связанного с Трансформерами, да и в сюжете – ни слова про масштабное уничтожение мира – это повод вспомнить старые времена. Имено те времена, когда никому не известный режиссёр со странной фамилией Бэй за достаточно скромные деньги снял боевичок «Плохие парни». И вот, наконец, спустя 18 лет Бэй снова радует поклонников «бади-муви». Этими самыми «бади», то есть «чуваками-дружбанами», будут Марк Уолберг и Дуэйн «Скала» Джонсон. Итак, Бэй, «Скала» и Уолберг – что ещё нужно для успеха? Может быть сценарий? Да кому нужен сценарий в таких случаях? Если бы они втроём собрались и устроили пробежку по городу – это уже было бы мегапроектом. По сути дела они так и сделали, взяв за основу реальное криминальное дело и добавив горе-преступникам харизматичности. Просто тонны харизмы. Это же Марк Уолберг и Дуэйн Джонсон!!!