ПОД ГУЛ ЗВЕЗД

 

Наташа Денисова

Олег Дрогайкин - путешественник, который всегда берет вас с собой. Он проведет вас мимо утопающих в весне городов, засыпанных облетевшим цветом вишен, мимо длинных статичных улиц с неподвижными зданиями и людьми, мимо пахнущего свободой моря. Сложно описать настроение, наполняющее его работы. Каждая фотография просто помещает вас в ту атмосферу, при которой она была сделана. Мы поговорили с Олегом о синтезе искусств и значении красоты.

Станция Мир: Олег, как Вы считаете, чем отличается фотография от рисунка? Что Вам ближе?
Олег: Для меня фотография и рисунок - это одно целое. Процесс создания, разумеется, отличен, существуют уникальные техники, ни на что не похожие в той же фотографии или в гравюре, но цель , которую они преследуют, одна. Именно она меня и манит, когда в голове рождаются идеи, возникают картины, их реализация для меня становится навязчивой мыслью. В процессе создания мои первоначальные замыслы зачастую меняются, из фотографии получаются иллюстрации, а из набросков рождаются фотографии, или все это сливается воедино. Это как вода, я не могу сказать, что мне нравится больше водород или кислород, я просто чувствую единый поток внутри.
Станция Мир: Как Вы думаете, искусство стремится к синтезу? Есть ли вероятность того, что в будущем мы сможем наблюдать нечто новое, что-то на стыке музыки, поэзии, фотографии, кино?
Олег: Искусство в зачатке своём есть стремление к гармонии природы или её первозданному хаосу. Оно постоянно совершенствуется, преображается, модифицируется. Всегда в движении. Синтез заложен в само понимание искусства. Оглядываясь назад, можно увидеть множество стыков, о которых вы упомянули. Тут и театр и кино, и коллаж. В современном мире это стыковое место занимают разного рода инсталляции и медиапроекты. Рано или поздно человеческий гений изобретет новую платформу для самовыражения, и эта платформа, я уверен, состыкуется с уже существующими.
Станция Мир: Расскажите о своих любимых современных художниках, фотографах.
Олег: Джинку Нишимура, Эйко Хосоэ, Масао Ямамото. Всех их объединяет черно-белая фотография, которую я люблю. В их работах столько простоты, ясности и чистоты. Фотография - очень большой культурный пласт, который включает в себя множество самодостаточных жанров. И, мне кажется, для того, чтобы работать с черно-белой фотографией необходимо иметь особое видение, тонко чувствовать окружающий мир. Японская эстетика этих мастеров делает их фотографии более пронзительными, более утонченными.
Читать далее»