ХОРОШИЕ НОВИНКИ ФЕВРАЛЯ

 

Николай Линник

Хотелось бы начать эту статью с обзора на новый фильм Ларса Фон Триера. Потому что это фильм Ларса Фон Триера, а, значит, в нем будет интересный сюжет, великолепные актрисы (всегда нравилось, кого Триер подбирает на главные роли – Уотсон, Кидман, Бьорк) и необычный подход. Но, судя по всему, Триер отправится горевать к Тору, о котором не удалось поговорить в ноябре прошлого года.

1. Робокоп

В прокате с 13 февраля

 

Ремейк, который я ждал очень давно. С момента, когда узнал, что он будет. Я ловил каждую новость относительно подбора актёров, вариантов сценария, цвета брони. Но всё оказалось тщетно. В один ужасный день появилось сообщение о том, что фильму присвоен прокатный рейтинг PG-13. И это у фильма, в котором должна литься кислота на преступников, разъедая всё тело, в котором от полицейского практически ничего целого не остаётся, кроме мозга. Это у фильма, оригинальная версия которого была настолько жестока, что её до сих пор не везде показывают полностью. Мало того, что одно творение Пола Верхувена осквернили не так давно, сняв невнятное «Вспомнить всё», так теперь ещё и «Робокопа» покрасили в чёрный цвет, убрали все намёки на насилие, и покажут это подросткам. С такими темпами скоро снимут «Основной инстинкт», где героиня на допросе будет сидеть в монашеском одеянии, смирно и молча. Чтобы все были довольны. Не поймите меня неправильно – я не садист, не извращенец, не склонен к смакованию сцен убийств. Но ведь есть фильмы, которые без жестокости невозможно показать. Это как если бы в первом «Терминаторе» злодей не убивал всех Сар Коннор, а просто переселял бы их в другой город, чтобы они никогда не встретили нужного парня и не родили сына – спасителя человечества. Хотя, с текущим развитием событий, и такой сценарий уже не за горами.

 

 

2. Охотники за сокровищами

В прокате с 20 февраля

 

Трейлер этого фильма я увидел, когда ходил на «Невероятную жизнь Уолтера Митти». Он шёл следом за роликом «Воровки книг». И на оба фильма возникло непреодолимое желание сходить в кино. Но восторг от «Воровки книг» быстро прошёл, а вот на фильм Джорджа Клуни желание сходить осталось. Потому что это фильм Джорджа Клуни. Как к актёру к нему моно относиться как угодно, но как к режиссёру к нему претензий быть не может. В этом плане он для меня как Бэн Аффлек. То есть оба они не всегда хорошо играют, но фильмы, которые режиссируют, приятно удивляют. На этот раз Клуни расскажет нам историю об искусствоведах, стремящихся спасти произведения искусства во времена Второй Мировой Войны. Всё это напоминает «Бесславных ублюдков» Тарантино, а постер и вовсе выполнен в стиле «Неудержимых». Но, скорее всего, фильм будет более серьёзным, хоть и не без юмора. Я не пожалею потраченного на него времени в любом случае. Ведь здесь собрались Клуни, Мэтт Дэймон, Билл Мюррей, Джон Гудман и Кейт Бланшетт. Схожу хотя бы ради того, чтобы снова увидеть их на большом экране. Ещё один довод в защиту фильма – Джон Гудман в последнее время снимается только в очень интересных и необычных картинах.

 

 

3. Жажда

В прокате с 20 февраля

 

Российский фильм, о существовании которого я не узнал бы, если б не необходимость выбора лучших новинок месяца. То есть никакой рекламы на ТВ. Никакой особой рекламы в газетах или журналах. Да даже в кинотеатрах – перед фильмом «Быстрее, чем кролики» крутили трейлер фильма со всеми российскими рэперами, а об этой драме – ни слова. Я понимаю, что перед комедиями не принято крутить драматичные ролики, но ведь и собрание рэперов – это не комедия, а боевик (умышленно не хочу указывать название этого фильма, хотя на него всё равно, наверняка, пойдут многие). Объясню, чем может привлечь «Жажда». Сюжет напомнил о фильме «Живой». Только здесь уже не притча, а именно история жизни парней, которые не могут найти своё место в жизни после участия в чеченской войне. Возникает также ассоциация с «Рождённым четвёртого июля» или «Таксистом». Естественно, здесь присутствует атмосфера безысходности, серые цвета, но иначе нельзя. Это и притягивает в подобных фильмов, которых не так уж и много, тем более в современном российском кинематографе. Надеюсь, фильм всё-таки привлечёт как можно больше зрителей.

 

4. Трудно быть Богом

В прокате с 27 февраля

 

Ну и раз уж я решил февраль объявить месяцем российского кинематографа, то завершу выпуск этим фильмом.

Хотя бы из уважения к творчеству и трудолюбию ныне покойного Алексея Германа. Он умер, так и не завершив фильм. Фильм, который он хотел снять всю свою жизнь. Первый вариант сценария был написан ещё в 60-е годы. Но съёмки начались лишь ближе к концу тысячелетия. И вот, долгий путь произведения Братьев Стругацких к зрителю окончен. Пошло ли столь долгое путешествие ему на пользу – пока неизвестно. Одни критики картину хвалят, другие ругают и не понимают. И оба варианта выглядят как-то неестественно. Те, кто хвалят, вызывают недоверие частым упоминанием сложности первоисточника и мастерством предыдущих работ режиссёра. А те, кто ругают – чаще всего в качестве доводов используют излишнюю грязь, причём как в прямом, так и в переносном смысле. Поэтому мнению критиков в данной ситуации нет смысла доверять. От себя лишь скажу, что такие фильмы я не способен смотреть в кинотеатре. Для них нужен особый настрой, подготовка, атмосфера. А в кинотеатре всему этому мешает огромное количество людей, у каждого из которых своё отношение к происходящему на экране. И вряд ли все зрители в унисон будут молча смотреть на экран, создавая единый поток сознания. Поэтому, из уважения к режиссёру, постараюсь дождаться выхода фильма на дисках и посмотреть дома, в спокойной обстановке с соответствующим настроением. И счастливого всем конца света.