ХОРОШИЕ НОВИНКИ ЯНВАРЯ

Ксения Кейдж

 

Это снова я. И я снова Кейдж. Не убедительно? Вы еще киноновинки февраля не видели. Как-то они меня не убеждают хорошие рецензии написать. Хотя рейтинг кинокритиков у всех них ого-го. А киноновинки у нас такие: Энн Хэтуэй вместе в Хью Джекманом "отвергли", а Хопкинса на роль Хичкока все-таки взяли. Что еще сказать... Настоящего гения никто не ценит. Никто даже не увлекается тем, чтобы ценить его. И остаются настоящие гении недооцененными при жизни и переоцененными после нее. В чем тогда смысл гениальным быть? Я не понимаю. Когда Кинопоиск не пропускает твои, то есть мои, рецензии - больно становится. Небось только и ждет твоей(моей) смерти, чтобы сказать, что она гениальной была.

 

1. Отверженные

Одного слова достаточно, чтобы понять, что речь идет не о нас с Николасом. Он каннской веточки никогда не отвергал. Но ему почему-то все равно ее не присуждали. Я - тоже. Про что же это кино? Такой трагизм в трейлере... Иногда удивляешься, как у людей, которые их монтируют, в процессе монтажа нервы не сдают. А те, которые их просматривают, вообще под отдельным риском. Я, очень люблю мюзиклы. Здесь Россомаха отрастил себе не только бакенбарды, но еще губы и голос. Мы, конечно, не реклама Липтона, чтобы так сразу и целым Хью обладать. Да еще и танцующим. Но посмотреть на него полтора часа все-таки можем. Кстати, за время съемок Хью похудел туда и обратно. Ну, то есть, сначала скинул, а потом поднабрал. Какая выдержка у Липтонового Хью. На самом деле у меня прям сердце прихватило. Липтоновый Хью, Рассел Кроу, Энн Хэттуэй, Аманда Сайфилд. По поводу последней можно только сказать, что это актриса, которую я я очень не очень. Что это значит? Серьезно, кому-нибудь она вообще нравится? Так, кто-нибудь встал и вышел, а все остальные остаются. Я не люблю Аманду. Для меня она вторая по величине актриса роли больших губных придыхов. Первая верхом на Паттисоне скачет к вампирам защищать собственную дочь(всю нормальность этой ситуации непосвященным не понять), вторая в темпе мюзикла скачет к нам придыхать своими губами все, что можно там вообще придохнуть. Экранизации - это хорошо. Мюзиклы - это хорошо. Аманды Сейфилд - это плохо, Гюго все перекрывает. Да, плюс режиссер, снявший все это, - тот самый британец, который снял фильм "Король говорит". Так что бросьте. Бросьте свой негатив в урну, что подальше меня. Вещь это стоящая. Правда сколько вашего времени она стоит - вам решать.

 

2. Крепкий орешек: хороший день, чтобы умереть

Брюс. Столько сказано. Столько крепких орешков зрителям насыпано, столько пулек да в чужие тела из пистоля пущено. Столько пушками помахано... Брюс для меня уже легенда. Брюс для нас всех уже легенда. Пару слов просто о тебе, Брюс. Трейлер дурацкий. Пафос твоей дочки в машине и резкий наезд на погорелые Нью-Йорские башни при словах "Впервые в России" так рассмешили мою душу киноманскую, что она до сих пор всхлипывает.

Москва, конечно, однажды горела, но это совсем другая история.

Кто мне ответит, почему американцы всегда выставляют русских психами, верхом на медведе- психе и с балалайкой? И, при всем этом, они одновременно эту балалайку занюхивают. Потом занюхивают медведя, чьи-то волосы, себя. Поют и сигают в прорубь одновременно. Не знаю, как вы, а я таких русских никогда не видела. И, главное, даже купила бы билет, чтобы посмотреть. Вот и вы посмотрите как Брюсик уделывает современных русских Вань-Мань и синхронно переговаривается со своим сыном. Хорошо хоть не поет и в прорубь не сигает. Теперь у него есть и сын. Ну, знаете, рано или поздно это случается. Мальчик встречает девочку и так далее. Яблоко от яблони, коп от копа, сын от МакКлейна. Я совсем не критикую. Критик у нас - прямо и направо. Как бы то ни было, это просто хороший боевик от хорошего Брюса. Аналогичный серийке Джеймса Бонда, например. Пафос не исключен, пафос точно будет. Но мы ведь любим Брюса таким, какой он есть. И очень сильно. Ну ладно, я - сильно. А вы можете - просто так, незаметно любить.

 

3. Мастер

Мастер. Не знаю, как вас, а меня все называли в детстве мастером-ломастером. Это, наверно, от того, что я такая великолепная была. Ну, или мастерски скрывала это свое великолепие.

"Если ты сейчас уйдешь, то можешь не возвращаться никогда. Или останься".

Или не буду.

Я, как человек, боящийся всяких сект и сайентологических церквей лучше "Быстрый и мертвый". Выражаясь киноязыком так сказать. В общем, пихнула бы я его и дала деру. На сколько бензина внутри меня хватит. Что и говорить, лично я перебегаю на другую сторону улицы, когда вижу, как кришнаиты своей харей и рама народ смущают.

Что еще сказать, это кино об основателе сайентологической церкви Роне Л. Сайентология там покрывается неприличным составом со всех сторон. Но как покрывается-то. Мастерски. Поэтому, видать, фильм так и называется. Тем не менее, хоть Рональд и был лжецом, зато психологом он был отменным.

Хоакин Феникс - это вам не Белла на Паттисоне - он играть умеет. И причем игра у него всегда такая трогательная, тонкая и хорошая. Он очень тщательно к роли подходит. Здесь он будет демобилизованным моряком, который не может найти себе место в новом мире, попадает к Рону Л. Хаббарду и становится его правой рукой. Но опять-таки, чем больше верят люди вокруг Хаббарда в его идеологию, тем больше сомневается в этом наш главный герой Фредди. Сильное и взрослое кино. Надо идти, надо.

 

4. Хичкок

"Давай, катись уже!" - кричали высокие худые дяди и катили толстого малютку Хичкока, потерявшего сознание в одном из современных киноаттракционов, по ступеням. Все ниже и ниже низвергалось тучное тело Хичкока пока не низверглось до кинематографа. И даже русского.

"И через мгновение нож оборвал ее крик и ее жизнь. Чудесно!"

На самом деле, это совсем не похоже на похождения маленького эльфа в роще золотистых бабочек. У них нет ножа. Они слишком потрудились над своей репутацией, эти бабочки. Хичкок любил издеваться над людьми. Главные героини Хичкока кричат, заточки в них летят, а он при всем при этом потирает руки и улыбается, как ребенок. Он и правда ребенок. Ребенок с наклонностями садизма. Пухлые щечки и плохие мысли где-то внутри. А что, если в героиню метнуть нож? Она оживет потом или нет? А еще лучше это сделать в душе. Все эти капли воды в перемешку с кровью, голые локти и мокрые ресницы. Сам фильм "Психо" про парня, одержимого манией. Классика маньячного жанра. Дело только в том, что Хичкок убивал в своих фильмах красиво. Эта ч/б кровь и крики... Современные режиссеры зачастую берут одного психованного парня, одну бензопилу и получают много трупаков. Ну и кровь и прочее содержимое организма человеческого по стенкам. Чем противнее - тем страшнее. Дядя Хичкок в парке таких аттракционов сознание бы потерял.

Энтони Хопкинс ушел на несколько лет из нашего кинополя зрения. Не знаю, какую хичкокоягодку по пути он проглотил, но вернулся Хичкоком. Самым настоящим. И Хелен Миррен не отказалась сыграть его жену. Так и породнились. Как же я люблю такие перевоплощения. В итоге получилось нечто шедевральное, приправленное толстыми бочками Хичкока, сарказмом и разноцветным нуаром.

 

5. Тихая гавань

«Важно не то, от чего ты бежишь, а то, к чему ты приходишь». Сейчас расплачусь. Вы что думаете, кинокритики этого не умеют?! Еще как! А если я скажу, что слезы капают на мои тонкие запястья и стекают прямо к пальцам на клавиатуру, делая нечеткими очертания букв?

Ужас какой. Больше похоже романтическую версию "2012" или фильм "Человек душа" (копирайт за мной). В общем фильм этот от создателей кино "Дневник памяти", Дорогой Джон", "Шоколад" и пр. Мокрая клавиатура будет только так.

Здесь главная героиня бежит от своего прошлого и прибегает к герою, который симпотен и который хочет принять ее такой, какая она есть. Но она, дура, боится своего прошлого и не хочет его ранить. А ему только этого и надо. В смысле ее раненное прошлое. Потому что у него то оно - тоже раненное. И вообще все у них так. И она бежит, а он ее догоняет, и она говорит ему, что не для него, но он упертый, и она сдается, ее находят, он ничего не понимает, и она кричит, что она не виноватая, и он в ауте. И она в ауте и зритель такой же (в ауте) И вот он - конец! В конце любовь побеждает все. Но трогательно-то как должно быть.