АРТ

ПОД ГУЛ ЗВЕЗД

 

Наташа Денисова

Олег Дрогайкин - путешественник, который всегда берет вас с собой. Он проведет вас мимо утопающих в весне городов, засыпанных облетевшим цветом вишен, мимо длинных статичных улиц с неподвижными зданиями и людьми, мимо пахнущего свободой моря. Сложно описать настроение, наполняющее его работы. Каждая фотография просто помещает вас в ту атмосферу, при которой она была сделана. Мы поговорили с Олегом о синтезе искусств и значении красоты.

Станция Мир: Олег, как Вы считаете, чем отличается фотография от рисунка? Что Вам ближе?
Олег: Для меня фотография и рисунок - это одно целое. Процесс создания, разумеется, отличен, существуют уникальные техники, ни на что не похожие в той же фотографии или в гравюре, но цель , которую они преследуют, одна. Именно она меня и манит, когда в голове рождаются идеи, возникают картины, их реализация для меня становится навязчивой мыслью. В процессе создания мои первоначальные замыслы зачастую меняются, из фотографии получаются иллюстрации, а из набросков рождаются фотографии, или все это сливается воедино. Это как вода, я не могу сказать, что мне нравится больше водород или кислород, я просто чувствую единый поток внутри.
Станция Мир: Как Вы думаете, искусство стремится к синтезу? Есть ли вероятность того, что в будущем мы сможем наблюдать нечто новое, что-то на стыке музыки, поэзии, фотографии, кино?
Олег: Искусство в зачатке своём есть стремление к гармонии природы или её первозданному хаосу. Оно постоянно совершенствуется, преображается, модифицируется. Всегда в движении. Синтез заложен в само понимание искусства. Оглядываясь назад, можно увидеть множество стыков, о которых вы упомянули. Тут и театр и кино, и коллаж. В современном мире это стыковое место занимают разного рода инсталляции и медиапроекты. Рано или поздно человеческий гений изобретет новую платформу для самовыражения, и эта платформа, я уверен, состыкуется с уже существующими.
Станция Мир: Расскажите о своих любимых современных художниках, фотографах.
Олег: Джинку Нишимура, Эйко Хосоэ, Масао Ямамото. Всех их объединяет черно-белая фотография, которую я люблю. В их работах столько простоты, ясности и чистоты. Фотография - очень большой культурный пласт, который включает в себя множество самодостаточных жанров. И, мне кажется, для того, чтобы работать с черно-белой фотографией необходимо иметь особое видение, тонко чувствовать окружающий мир. Японская эстетика этих мастеров делает их фотографии более пронзительными, более утонченными.
Читать далее»

 


МУЗЫКА

НОВЫЕ ФОРМЫ ДЖАЗА

 

Наташа Денисова

"JazzLab" - объединение краснодарских музыкантов, увлеченных лишь одним направлением. Мы поговорили с основателем необычной лаборатории - Романом Беликовым об истории "клуба" и условиях вступления.

Станция Мир: Роман, как появилась идея создания проекта?
Роман: Мысли о создании чего-то подобного стали посещать меня еще в Геленджике (на тот момент я жил там), это курортный город. Как вы понимаете, музыкальная жизнь в этом городе кипит лишь в сезон. Остальное время там невыносимо скучно, очень мало музыкальных  мероприятий, точнее практически нет. Поэтому я начал проявлять активность, находить единомышленников, музыкантов, да и просто креативных творческих людей. Вместе с ними мы и затеяли первый jam session в Геленджике. Один из моих друзей создал сайт, другой нашел помещение, я - необходимое оборудование и инструменты. Мы расклеили афиши, пригласили друзей. Зимой в ненастную погоду нам удалось собрать около 100 человек, а это практически нереально зимой в Геленджике, если учитывать, что мы играли тогда преимущественно традиционный джаз. Конечно, мы были приятно удивлены такому неподдельному интересу к джазу и уже через несколько недель мы запустили проект "Море Джаза", это было своего рода концертное агентство, которое организовывало мероприятия  джазовой направленности в Геленджике. Мы привозили краснодарские команды, один раз даже получилось организовать концерт коллектива из Санкт-Петербурга. Но мне хотелось чего-то большего от проекта. Хотелось создать какую-то тусовку, джазовый клуб, сообщество или что-то подобное, чтобы подняться на уровень выше, быть не просто энтузиастами-любителями, а делать что-то серьезное. Эти мысли всё время у меня в голове. А по мере знакомства с музыкантами из Краснодара и поездок туда на фестивали и концерты, у меня появлялись мысли о переезде в столицу нашего края. И это всё-таки случилось, и я продолжил воплощать свои идеи в Краснодаре. Было тяжело начинать всё сначала, но и, с другой стороны, очень интересно, проект стал принимать иную форму, более насыщенную событиями, мероприятия, джемы стали еженедельными и очень разнообразными. По сути у нас появилась площадка, на которой каждый музыкант может показать себя, познакомиться с другими музыкантами, найти работу, я, в свою очередь, приглашаю на мероприятия потенциальных работодателей и прессу. Мне кажется любой музыкант, чтобы не сидеть без работы, должен проявлять творческую активность. Мой проект как раз создан и для этого тоже. Читать далее»

 


ЛИТЕРАТУРА

 

Александр Пелевин

"Родился в 1988 году. Живу в Санкт-Петербурге. Люблю военно-историческую реконструкцию и желтых резиновых уточек".

Читать стихотворения»

 

 

 

 

 

 

Женя Желтухина

"20 лет, архитектор. Архитектура - это поэзия в граните, но одним гранитом ограничиваться никогда не хотелось".

Читать стихотворения»

 

 


БЕЗ РУБРИКИ

 

НАДО ТОЛЬКО ДОЖДАТЬСЯ

 

Олег Лоза

В "Цитадели" Экзюпери все время повторяет фразу "я хочу, чтобы ты сбылся..." В жизни человека есть несколько моментов, подводящих его к этому событию - рождение, образование, смерть родных, работа, брак, дети, старость и смерть. Это необходимые для большинства ступени развития. Любовь, если она чиста и искренна, нужна для того, чтобы стать цельным, ведь до появления семьи многие чувствуют свою незавершенность. И я тоже. Я делаю что-либо результативно только тогда, когда чувствую в этом острую необходимость, обусловленную внешними факторами (например, экзамен или концерт). Следовательно, в отсутствие подобных причин я двигаюсь по жизни осторожной поступью, слишком легкой, чтобы на нее обратили внимание; слишком неуверенной, чтобы к чему-то привести. Семья - это внешняя необходимость, которая существует всегда. Если ты любишь своих жену и детей, то не можешь просто быть - ты должен развиваться со всей возможной силой, чтобы они были счастливы. Я не думаю, что внутри меня имеется потребность любить "кого-то", некое глупое и слепое чувственное побуждение. Я хочу "сбыться", а без любимой это невозможно. И здесь не существует проблемы выбора - только тяжесть ожидания. Мне совсем не по душе выражение "найди свою вторую половинку", потому что правильнее было бы сказать "дождись ее". Можно возразить на это, что под лежачий камень вода не течет, но подвиг любви не в поиске, а именно в терпении. Я настолько люблю ту, которая мне уготована Богом, что не хочу радость встречи с ней омрачать воспоминаниями о несложившихся отношениях с другими. Я хочу любить ее одну в прошлом, настоящем и будущем. Я хочу, чтобы она стала для меня избавлением от одиночества и неполноценности, а не следующим этапом жизни, который может приятно затянуться. Читать далее»


КИНО

СБЕЖАВШАЯ СТРОКА АССОЦИАЦИЙ: МАРТ

 

Николай Линник

Ну вот и наступила весна. Не на улице, конечно, - на улице она наступает в последнее время с опасной частотой. Нет, весна у нас именно календарная. А это значит, что настало время романтический комедий, мелодрам и мультфильмов. Вернее, я так думал, пока не увидел список мартовских премьер.

6 марта:

«300 спартанцев: Расцвет империи» - продолжение легендарной экранизации комиксов. Естественно, уже без Джерарда Батлера, да и Зак Снайдер здесь лишь сценарист.

«Нимфоманка. Часть 2» - завершение истории, начатой месяцем ранее.

«Дубровский» - современная переделка произведения Пушкина в духе «Ромео+Джульетта» Базза Лурмана.

«Анатомия любви» - красивая мелодрама о первой любви.

«С 8 марта, мужчины!» - запоздалый российский ответ фильму «Чего хотят женщины».

«Приключения мистера Пибоди и Шермана» - сольный мультфильм второстепенных персонажей старенького мультсериала «Приключения Рокки и Бульвинкля».

«Горячие штучки (3D)» - вроде бы и драма, но режиссёра зовут Кристофер Робин Гуд. И актёрская игра вторична (несмотря на наличие Майкла Мэдсена и Си. Томаса Хауэлла). Так что это, скорее, дешёвая комедия об ограблении казино.

13 марта:

«Need for Speed: Жажда скорости» - экранизация известной серии гоночных эмуляторов.

«Отель «Гранд Будапешт» - Уэс Андерсон создал нечто среднее между фильмами «Четыре комнаты» и «Амели», не забыв добавить своих любимых актёров и фирменную стилистику.

«Воздушный маршал» - для тех, кто хотел бы увидеть «Заложницу 3».

«Владение 18» - российский ужастик о высотке, в которой живёт ЗЛО.

«Последняя любовь мистера Моргана» - трогательная драма о доброте и любви к ближнему.

«2 спальни, 1 ванная» - ещё один ужастик про переезд в новую квартиру. Нас пытаются о чём-то предупредить?

«Конгресс» - идеальное сочетание анимации и живой актёрской игры с Робин Райт и Харви Кейтелем в главных ролях. Интересное размышление на тему оцифровки актёров.

«Советы её отца» - инфантильная французская комедия о том, стоит ли жениться.

«Короткий срок 12» - драма об интернате для трудных подростков. Не «Забирая жизни», конечно, но очень даже неплохой фильм. Читать далее»

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

ОБЩЕСТВО УСТАВШИХ ЛЮДЕЙ

Сейчас модно не любить Россию. Но ведь наша страна - это не просто место на карте. Если ты здесь родился, вырос, то тебе не убежать никуда уже от ее скромной тихой красоты, ее беспощадных ветров, глубоких синих сумерек. В душе каждого человека, наверное, бывает период сомнения, неприятия, возникают вопросы о смысле жизни именно здесь, размышления на тему лишений и комфорта. Но подумайте сами, разве были бы вы теми, кем являетесь сейчас, живя в "благополучной Европе", например? Человеческая жизнь - это не путь тела, иначе бы мы никогда не становились старыми, не страдали от несчастий, болезней. Человеческая жизнь - это путь души, ее взросление.
И вот мы идем по этим грязным улицам, мимо нелепой пестрой рекламы, магазинов с затянутыми пылью окнами, мы смотрим на этот такой несовершенный и такой сложный мир, который, хоть и не является живым существом, все время метит в соперники, хочет ударить, сломать... Нам кажется, что мы несчастны. Мы все время ждем каких-то перемен, лучшей погоды, другого правительства, любви. Мы забываем о значении моментов. Не нужно никогда и ничего ждать. Все именно так, как и должно было быть. Да, мы в силах изменить мир. Достаточно быть хорошими людьми. Каждый день. Несмотря ни на что.

Наташа Денисова


ЛЮБИТЕЛЬ ПУШКИНА

ВОЗЬМИ СЕБЯ В РУКИ, ЛЮБИТЕЛЬ ПУШКИНА!

Ксения Тулова

Ксения Валерьевна сделала вывод, что современное искусство наполнено тоской, безысходностью и болью. Сотни разочарованных творцов горюют над маленькими проблемами. Но она решила изменить мир к лучшему с помощью своих великолепных советов. Присылайте волнующие вас вопросы и Ксения Валерьевна поможет вам обрести спокойствие. Читать далее»


КИНО

ПЛОХИЕ НОВИНКИ МАРТА

Николай Линник

Моя напарница Ксения Кейдж в этом месяце не смогла составить своё мнение о новинках. Слишком уж много работы на неё свалилось. Я же, напротив, уволился с телекомпании своей мечты, и теперь нахожусь в поисках мечты новой. А потому у меня куча свободного времени, чтобы рассказать не только о хороших новинках, но и о плохих. Итак, начнём. Читать далее»


ХОРОШИЕ НОВИНКИ МАРТА

Николай Линник

Март этого года, неожиданно для меня, богат на хорошие фильмы. Их в моём списке десять. Но один из них является второй частью фильма, рецензию на который главный редактор категорически запретила в прошлом месяце. Второй – это милый, но всё же отупляющий мультфильм. Третий – экранизация игры. Четвёртый – слишком жестокий индонезийский боевик. Ну а пятый – вполне может задеть религиозные чувства верующих. Поэтому в этом выпуске традиционно пять хороших новинок. Читать далее»


ЛИТЕРАТУРА

Нина Райнер

"Люблю весну и слова. Констатирую и анализирую. Верю в вечность, которую пишу". Читать произведения»


Андрей Орловский

Поэт из Одессы. Считает себя одним из самых бескомпромиссных лириков современности. Читать произведения»


КИНО

ДНЕВНИК КИНООБОЗРЕВАТЕЛЯ

Ксения Кейдж

24 февраля

Гасконь не знает слово "трус". Оттуда родом был Дартаньян. Я родом слегка правее. Скажем так, слишком сильно вправо, но разве это проблема? Мушкетеров я любила всегда. Все во дворе знали, как усатик Дартаньян в синей форме волновал детский разум. Когда в песочнице делали кубики из песка - мой кубик больше всего был похож на мушкетерскую шляпу. Миледи плакала по ночам, потому что я в своем районе делала себе шпаги из ядовитого куста. Читать далее»