МЕТАФИЗИКА ФОТОГРАФИИ

Алексей Побегайлов

Фотография, на мой взгляд, гениальна тем, что на ней происходит чудесное и таинственное событие - а именно остановка времени. Конечно же эта остановка  субъективна и условна, т.е. в зависимости от видения субъекта (фотографа) происходит захват времени и пространства на светочувствительный материал. Если подумать глубже, благодаря чему вообще происходит сам процесс фиксации объекта на фотографии? Благодаря свету. Это, само собой, не новость, но представьте, то что вы видите на фотографии — это зафиксированный сложным методом поток света, а тут недалеко до вопроса о строении видимого мира... Продолжая размышлять в этом ключе, можно спонтанно из фотографа переквалифицироваться в физика- ядерщика. Фотограф, знаю по себе, занимающийся этим делом долгое время постепенно становится бесчувственным существом (только во время работы), которое размышляет в критериях «свет», «композиция», «пластика», «точка съёмки». Обычные чувства ему неведомы, конечно если фотограф не выпьет на фуршете и не начнет с любовью рассказывать какой-нибудь даме о светосиле своего объектива. Чувства — это внутренние, мимолетные факторы, люди еще не научились запечатлевать истинный корень чувств и эмоций. То, что мы видим на лице человека — это просто сокращение мышц, мы сами в зависимости от местных устоев сублимируем эту видимость в мысль: «а что-то он сегодня сердитый». Фотография, вызывающая у вас чувства, не забывайте, зависит от наблюдателя, от вас. И какое будет это чувство — решать вам, вашему эмоциональному состоянию, а также ещё многим фактором. Роль играют например принадлежность к какому-либо народу, профессии, классовому положению и тому подобное.

  • 1
  • 2
>