Алексей Григорьев

«Всю жизнь прожил в Москве, закончил МГЮА. С 20 лет изучаю музыкальную композицию, а поэзией увлекся совсем недавно. Стараюсь применять принципы построения музыкальной формы и здесь. Убежден, что это два родственные вида искусства, друг друга обогащающие».

 

 

 


 

Бессонница

 

1


вчерашний день -
во времени потерянная точка,
бесформенная с виду оболочка,
скорее - тень,

она за мной,
как только утром я с постели
встаю, плетется еле-еле,
и лишь рукой

с лица сотру
за ночь налипшую, как грязь, сонливость,
что было наяву, а что приснилось,
я вдруг пойму

и ужаснусь,
что сон с реальностью граничил.
отсутствие меж них различий
наводит грусть.

 

2


уже с пелен,
в уме свои перебирая хвори,
я к близорукости привык, которой
был наделен,

чтоб лишних слов
пресечь поток и углубиться
в себя, ведь через взгляд прельститься -
соблазн не нов,

всем тем, чем нас
подкармливает исподволь реальность,
воспринимать которую как данность
не хочет глаз, -

как ставни он
захлопнет веко, полон злости,
перед лицом того, кто в гости
не приглашен.

 

3


тому назад,
Бог весть, часы, дни, месяцы ли, годы, -
потерян счет, - с капризами погоды
пришел разлад

во все, что я
считал незыблемым дотоле,
мерилом пережитой боли...
небытия

сторонний взгляд,
для нас пока что кажущийся дальним,
уверенностью в скором обладаньи
уже объят,

еще чуть-чуть
и разум, дремлющий под спудом,
свернет навьюченным верблюдом
на ложный путь.

 

4


остановись!
у этой сцены будет продолженье,
смотри, не спутай головокруженье
со взглядом ввысь!

в руках перо:
сюжет написан был вслепую,
а ведь хотел прожить другую -
не повезло,

не в этот раз,
потом, когда-нибудь, наверно... может,
хотел бы написать роман похожий
из тех же фраз,

да все не то...
не те на ум приходят мысли,
не в тот я по ошибке втиснут
вагон метро.

 

5


упал о пол, -
набухшая слеза, как гиря тянет
меня к земле, - припав к тебе устами,
я не обрел

чего искал,
скорее, потерял, что было,
и что с того, что разлюбила?
я это знал.

еще вчера
казалось, что не поздно все с начала...
а уж заканчивать пора - так мало
нам до утра!

пустой кровать
оставшаяся, холодеет,
и смысла больше не имеет
ложиться спать.

 

6


бессонница -
у жизни отвоеванное время,
как в пытке капает водой на темя,
потом с лица

стекает вниз,
и смесью грязи, пота, крови
она лицо твое омоет,
и будешь чист,

и ясный взор
дневной не замутненный суетой,
перемигнется с яркою звездой,
их разговор

не передать,
и можно только догадаться,
в чем та могла ему признаться
и рассказать.

 

7


обрывки снов,
осколки, пепел, шум опавших листьев,
исписанных прожилками зернистых
и странных слов...

казалось мне,
что пойманный в ладони ветер
прочтет и на ухо нашепчет
их в тишине,

и закружит
на волю вырвавшейся мухой,
и те слова он донесет до слуха
той, что не спит,

и в эту ночь
ее быстрей забьется сердце,
но так и не открыв мне дверцу,
прогонит прочь.

 

8


пусть тишиной
и пустотой покинутого храма,
и близорукостью оконной рамы
во тьме ночной,

и сквозняком,
гуляющим по закоулкам,
свечные треплющим окурки
под потолком,

и по углам,
свисающей как пакля паутиной,
меня встречает друг старинный...
весь этот хлам

вменив в ничто,
я знаю цену нашим встречам, -
израненной души залечит
он решето.

 


видения

 

1


опущенное веко пропускает свет,
как абажур под лёгким покрывалом,
мне в голову вонзилось жалом
как выстрел сказанное "нет!"

из дула телефонной трубки у виска,
пульсация в котором билась эхом
раздавшихся гудков. помехи
в том голосе издалека

не оставляли шансов на иной исход
и безнадежностью кардиограммы
переиначивали драму
в лишь промелькнувший эпизод

из чьей-то жизни, кажется моей. увы,
но я узнал себя в ее гримасе
по характерному окрасу
сквозь разошедшиеся швы.

 

2


напрасно в поисках собрата-двойника,
моргая, глаз зачерпывает влагу,
и влагой окропив бумагу,
(куда дрожащая рука

макает острое перо), глядит вослед
зигзагом разбегающимся строчкам,
увы, иссяк его источник,
и нет надежды на ответ,

как нет у взгляда перспективы, кроме той,
которую очерчивает тело
в пространстве, и не отлетела
душа покуда в мир иной,

все будет повторяться каждый раз, пока
нарушить постоянство не посмеет
и, словно сор сметет с постели,
слова уставшая рука.

 

3


... и взмахом на прощанье слипшихся ресниц,
отсвечивая слезным переливом,
спугнешь не в меру суетливых
в земле клюющих что-то птиц, -

их стая, бросив трапезу свою, вспорхнет
как облако, и тут же испарится,
такое, разве что, приснится,
да только сон никак нейдет

к тому, кто в ожидании почти ослеп,
оглох от тишины пустынных келий,
которого едва согреют
воспоминания... а склеп

уже готовится заботливой рукой,
и устлан, будто станет брачным ложем
для в чем-то друг на друга схожих,
одной обвенчанных судьбой.

 

4


не преклоняй главы своей, чтоб не разлить
из переполненных глазниц живую
слезу, чтоб не растратить всуе
и жертву ту не осквернить

падением. пред ложным алтарем пока
не опустила в грязь свое колено
и не запятнана изменой,
и не заклеймена рука,

прошу тебя (о многом ли тебя просил
неверный твой слуга?), пока не поздно,
пока в своей гордыне звездной
еще не выбилась из сил,

поверить мне хоть раз, что медного гроша
не стоит все, о чем ты так мечтала.
что на земле ты потеряла, -
на небе обретет душа.

 

5


...на дне того колодца блики чьих-то лиц
в морщинистых купались переливах.
ты оторвать была не в силах
от них свой взгляд, склонившись вниз,

сама еще не понимала, что с тобой
играют, напевая, словно дети,
в свои заманивая сети,
те, кто однажды под водой

не по своей остались воле. и когда
ты ближе разглядеть их лик стараясь,
уже воды почти касалась,
то подскользнулась вдруг нога,

и даже вскрикнуть на прощанье не успев,
тотчас русалкой вынырнешь ты где-то,
чтоб завлекать в свои в тенета
других под этот же напев.

 

6


когда набухшая слеза туманит взгляд,
и свет в моих глазах вот-вот погаснет,
пусть жизнь покажется напрасной,
я все равно ей буду рад,

как старой, иногда неверной, но всегда
слегка скучающей по мне подруге,
и пусть совсем недолгой будет
и не оставит и следа

желанная для нас обоих встреча, пусть
как затерявшийся в песках предтеча,
уйдет на сторону далече, -
на смену ей вернется грусть,

тогда, как знать? быть может снова за перо
я немощной своей возьмусь рукою,
запачкав белый лист строкою:
"и это было, но прошло..."

 


№8

Олег Павлов

Александра Шалина

Алексей Григорьев

Дарья Уланова