АРТ-ХАУС В РИСУНКЕ

Наташа Денисова
 

Глядя на работы Анастасии Франк сразу понимаешь, что перед тобой картины человека, который рисует потому, что любит, а не потому, что надо. В них нет выверенных форм, скорее необыкновенная хаотичность, которая заключает в себе множество цветов. Вы никогда не увидите подобных пейзажей глазами, здесь нужно смотреть сердцем. Анастасия рассказала нам о своей вере в современное искусство и о том, что любит рисовать осенью.

 

Станция Мир: Расскажите, с чего все начиналось? Почему решили стать художником? 

Анастасия: По рассказам моих родителей я начала рисовать с 5 лет. Они разворачивали большой ватман, а я просто рисовала. Мне это казалось очень забавным, когда я была маленькой. И еще у меня была большая стеклянная банка с водой, я постоянно рассматривала кисти в ней. Я рисовала руками, вообще чем угодно, но потом я поняла, что мне это нравится, что я бы хотела заниматься творчеством. Меня хотели развивать разносторонне: я занималась танцами, ходила в театральную студию и рисовала. Все мне это нравилось, но более меня тянуло именно к рисованию. Меня не очень привлекали точные науки, потому что там есть только один правильный ответ, меня всегда это напрягало. А в творчестве есть много выходов и решений какой-либо из проблем, можно делать все что хочешь.

 

Станция Мир: У Вас достаточно необычный стиль рисования. Как бы Вы сами его охарактеризовали?

Анастасия: Я наверно не причисляю себя к импрессионистам, фовистам или к другим стилям в искусстве, так как они прошли. Любому направлению соответствует определенная эпоха и определенное место и время, чтобы именно такой стиль сформировался. В современном искусстве сейчас нет определенного стиля, который бы главенствовал над остальными. Я бы наверно сравнила свой стиль рисования с таким направлением в кинематографе, как арт-хаус. Потому что эти фильмы показывают нестандартное мышление. Режиссер хочет донести до зрителя именно свои переживания, эмоции и чувства. Так и в моих работах я стараюсь показать свое восприятие реальности. Я показываю смотрящему человеку свой взгляд на мир, то, как я ощущаю и вижу.

 

Станция Мир: Вам больше нравится рисовать людей или города, натюрморты? Что сложнее?

Анастасия: Натюрморт – это базовая вещь, это первое, что начинающий художник должен освоить. Он должен научиться рисовать простые предметы, чтобы почувствовать форму. Я бы сказала, что люблю писать натюрморты, так как они развивают чувство композиции и дисциплинируют. В разные времена года мне нравятся определенные вещи, это связано с погодными условиями. Зимой и осенью мне, конечно, больше нравится рисовать людей, так как на пленэр выйти невозможно. Летом люблю гулять по городу и делать зарисовки, будь то целая перспектива из мостов и домов, или же отдельные декоративные элементы на зданиях.

Сложней рисовать людей, так как каждый человек имеет определенный характер, который надо передать. Художник должен стремиться, чтобы каждый портрет не походил на предыдущий. Нужно отображать в своей работе ту особенность в натуре, которую ты подчеркнул, будь то бездонные глаза или определенна поза, изгиб тела. К натуре у меня более трепетное отношение, нежели к неодушевленной постановке из предметов. Другое отношение, потому что натюрморт ждет тебя в любое время, но если ты знаешь что человек пришел специально, чтобы ты его рисовал, он старается, позирует, то я всегда более собрана и отдача у меня больше.

 

Станция Мир: Расскажите о своей творческой мечте, пусть даже самой несбыточной.

Анастасия: Дайте вспомню, когда у меня последний раз была творческая мечта. Ах да, я хотела поступить в Санкт-Петербургскую художественно-промышленную академию им. А. Л. Штиглица (бывшее мухинское училище), в которой я сейчас учусь на четвертом курсе, на кафедре живописи и реставрации. Никакой мечты у меня сейчас нет, есть только желание развиваться и самосовершенствоваться в своем ремесле.

 

Станция Мир: Как, на Ваш взгляд, развивается современное искусство? Есть ли тенденции, которые вдохновляют?

Анастасия: Сейчас на западе набирает популярность гиперреализм. Художники в этом направлении доходят до такого профессионализма, что это выглядит не как фотография, а как объемный рельеф, такие работы превосходно смотрятся в интерьере. По всему миру сейчас на пике моды стрит арт. Я думаю, что любое граффити должно быть продуманно по композиции, цвету и месту будущего расположения, это не должны быть почеркушки из баллонов. Когда стрит-арт находится в правильном месте - он может преобразить любое захолустье и сделать егоарт-объектом. Вот эти тенденции меня вдохновляют.

Современное искусство переходит в фазу, когда оно становится более развлекательным и более массовым, благодаря анимации, перформансу и инсталляции. В целом, современное искусство сейчас на той степени развития, когда оно может конкурировать с классическим искусством и занять свою нишу. Думаю, что потомкам будет интересно узнать, чем мы тут занимались.

 

Станция Мир: Работы кого из художников прошлого или настоящего нравятся больше всего?

Анастасия: Когда я впервые увидела картину Анри Матисса «Красная комната» в Эрмитаже - я была заворожена и долгое время не отходила от нее, это одно из моих ярких детских воспоминаний. С тех пор Анри Матисс в числе моих самых любимых художников. Меня всегда восхищает, как он плоскостно показывал объемные вещи, его насыщенные цвета и орнаментальное многообразие в работах. Еще очень нравится Альбер Марке, которые любил писать гавани и имел очень легкое письмо. Он часто разворачивал перспективу так, что создается впечатление, что ты будто паришь над гладью воды. Вот, например, Морис де Вламинк имел потрясающее видение цвета. В его картинах можно увидеть многообразие цветов и оттенков, хотя каждая из его работ выдержана в определенной гамме. Лично для меня Камиль Писсарро, это пример того как надо писать городские пейзажи, он настолько хорошо передавал бурлящую парижскую жизнь того времени, смотря на его работы ты погружаешься в эту атмосферу. Я восхищаюсь этими художниками, их живопись прошла через столетия и осталось актуальной до сих пор, они, фигурально выражаясь, обрели бессмертие.