ГРАФИЧЕСКИЕ МИРЫ ЕВГЕНИЯ ЮРИНА

Евгения Гончарова

Евгений Юрин родился в 1954 году в городе Кызыл-Кия (Киргизия). Потом семья переехала в Орел. Евгений Юрьевич закончил Орловский пединститут по специальности «Преподаватель ИЗО». Долгое время жил и работал в Ханты-Мансийске. Он может многое рассказать о коренном населении Югры – народах ханты и манси, об их обрядах и праздниках, связанных с образом медведя, Хозяина, Когтистого Старика, героя легенд…
«Очень давно, когда люди не умели еще добывать огонь, жил медведь вместе с отцом за облаками и, видя оттуда землю, менявшую свой наряд с белого на зеленый, думал, что жизнь на земле интереснее, чем среди звезд. Трижды просил медведь своего могущественного отца отпустить его на прогулку вниз, пока тот не согласился и спустил сына в люльке на землю. Проголодался медведь на земле, стал проситься обратно, но родитель бросил ему лук, стрелы и огонь и повелел жить на земле, добывая себе пищу, и чинить справедливый суд над теми, кто творит зло. А в случае, если сам сын поступит несправедливо, то человек учинит расправу над ним. Медведь не внял предупреждениям отца, много натворил бед. Убил его один из семи братьев-охотников, забрал у него лук, стрелы и огонь, которыми с тех пор и стали пользоваться люди. Так рассказывает легенда».
В картинах Юрина на ханты-мансийскую тему чувствуется глубокое понимание духа народов Югры с их традициями охотников, не стремящихся взять у Природы больше, чем нужно, чтобы выжить.

С 2011 года Евгений Юрьевич живет в Новороссийске.
Новороссийск, с его бухтой, окруженной горами, с его каруселями, которые мокнут под дождем, и колючими скорлупками конских каштанов, которые лопаются от удара о землю и выпускают на волю блестящий, точно лакированный, плод – Новороссийск вдохновил художника на новый цикл картин.
Здесь совсем другое настроение – тихой, светлой грусти. Это осенние картины – не столько по колориту, сколько по ощущению от них.

За год, прожитый в Новороссийске, Евгений Юрьевич успел стать своим среди новороссийских художников, поэтов и писателей. При этом он совершенно не «человек тусовки», его любимое место – мастерская, а люди, которые хотят с ним работать, каким-то образом находят его сами. Ему не нужна самореклама: его работы говорят сами за себя. Две выставки, прошедшие в выставочном зале новороссийской художественной школы имени С. Эрзя, и еще – одна – действующая – выставка в читальном зале центральной городской библиотеки имени Горького; выход трех книг и календаря с его иллюстрациями – трудно поверить, что все это он осуществил за один год.
Конечно, он не останавливается на достигнутом.

Картины Евгения Юрина отличает особая, узнаваемая творческая манера, пишет ли он «с натуры» или зарисовывает свои фантазии.
Нежность, лиричность в одной композиции, мягкая ирония – в другой, в третьей – философские раздумья. Тоненький человек под порывами ветра, среди камышинок, напоминает о «мыслящем тростнике», который колеблется, но не ломается.

– Человек в идеале должен окончить ремесленное училище, музыкальное и худграф, – говорит Евгений Юрьевич. – А еще – поработать в конно-спортивной школе или на конезаводе.

– Чтобы научиться любить животных?
– Чтобы научиться понимать. Животных и людей.